ИСТОКИ МОРАЛИ В ПОИСКАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО У ПРИМАТОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Апрель 17, 2020 0 Comments

Организаторы заранее охладили мой пыл и предупредили, что аудитория тут присутствует не для того, чтобы послушать мое выступление: Сегодня невозможно себе представить, что когда-то ученые путали два вида шимпанзе. Все талантливые люди науки и искуства творили, следую внутреннему порыву, вдохновению, которое не связано ни с полом, ни с национальностью, ни с религиозностью. Бессмысленно вытаскивать верующих из озера и втолковывать им, как для них будет лучше, если при этом легкомысленно оставить их на суше, где они мечутся и бьются, пока не испустят дух. Очевидно, в том споре все остались победителями!

Добавил: Dakora
Размер: 30.35 Mb
Скачали: 16104
Формат: ZIP архив

Глава 1. ЗЕМНЫЕ НАСЛАЖДЕНИЯ

Началось это еще в прежние времена, но и сегодня она так же радостно находит мою физиономию в толпе посетителей зоопарка. Homininae — подсемейство семейства гоминид Hominidaeк которому относят человека разумного Homo sapiensшимпанзе Panгорилл Gorillaа также ряд вымерших групп.

Три с лишним тысячи человек в зале ловили каждое его слово. Помимо увлекательного рассказа об этических формах поведения в мире приматов автор поднимает глубокие философские вопросы, связанные с наукой и религией.

Франс де Вааль. «Истоки морали: В поисках человеческого у приматов»

Один американский антрополог дошел до того, что предложил попросту игнорировать их, поскольку этот вид все равно скоро вымрет.

Этот уровень у нас общий с другими социальными животными, у которых имеются аналогичные сдерживающие факторы и кодексы поведения.

В роли второй движущей силы морали выступает наша человечнского природа чрловеческого страх наказания. Человек поднял репутацию и общественный интерес на уровень, недостижимый для приматов, и таким образом загнал каждого члена общества в сети морали. Менделеев создал бы свою таблицу, если бы на Земле не было бы ни одной религии. По мнению исследователей, эти результаты подтверждают гипотезу о том, что вера в строгих, всеведущих богов, следящих за моральным обликом людей, способствует расширению человеческой социальности и формированию больших, сплоченных обществ.

  ЛЕЗГИНКА ГРУЗИНСКАЯ YРГАНАМАН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Франс де Вааль. Истоки морали. В поисках человеческого у приматов

В начале х эмпатию рассматривали как сложное умение, контролируемое корой мозга. Чуть позже Дэвидсон обнаружил связь между сердцем и сознанием: Мы вообще предпочитаем тех, чьи эмоции можно прочитать по лицу, тем, кто никогда не демонстрирует ни малейшего намека на стыд или вину. Как могла возникнуть такая странная мысль? Ричард Дэвидсон Richard Davidson из Университета Висконсина рассказал о том, что тибетские монахи отказались от нейро-биологического исследования, поскольку сострадание, ясное дело, локализовано не в мозгу, а в сердце!

Последние три десятилетия прошлого века большинство авторов защищало идеи, совершенно чуждые моим представлениям о природе нашего биологического вида. Эти два определяющих поведение фактора нельзя рассматривать по отдельности, не следует также считать их совместное действие простой суммой двух стимулов. Многие считают, что широкое распространение английского привело к дискриминации их родного языкано я с удовольствием болтал по-голландски.

Истоки морали. В поисках человеческого у приматов — Валь Франс де

Может быть, они плохо адаптированы к среде? Разве человек только промах Бога? Животные из Африки, живые и мертвые, тоже представляли собой своего рода колониальные трофеи, но, если бы их не привозили в Бельгию, мы, возможно, так никогда бы и не узнали об этих редких человекообразных обезьянах.

Если кто-нибудь страдает в моем присутствии, я сам начинаю испытывать физические страдания, и мои ощущения часто вытесняются ощущениями. Кристофер Хитченс — американский журналист и литератор английского происхождения, либерал, атеист и антиклерикал.

Мне она напоминает аргумент креационистов в споре с эволюционистами; поискаж в качестве примера предлагается взять глаз. Так, некоторые члены этого семейства очень аккуратно переносят маленьких крокодильчиков в своих громадных зубастых челюстях или на спинах и защищают их от опасности.

  GOLPLYUS V.10 1 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Истоки морали. В поисках человеческого у приматов // Франс де Вааль ≪ Scisne?

Мы подали другим шимпанзе повод для ревности, и результаты не заставили себя долго ждать. Подобный временной масштаб не производит сильного впечатления на биологов. Кстати говоря, такая древняя история объясняет и тот факт, что в этих местах искать картины Босха — занятие малоплодотворное.

К концу XX. Человек человевеского откапывал мораль, извлекая ее из рациональных рефлексий; напротив, он получил мощный толчок снизу, из своего неизбывного социально-животного прошлого. Большинство биологов с этим не согласно и готово указать на промежуточные стадии, начиная от пятен светочувствительного пигмента на голове плоского червя и заканчивая крохотным глазом моллюска наутилуса.

И, как во времена великого живописца, центральной темой спора остается мораль.

The Bonobo and the Atheist: In Search of Humanism Among the Primates

Вот почему нужда в больших богах, как ястребы следящих за всеми нашими делами, появилась после возникновения больших человеческих групп. Еще в е гг.

Гексли считал ее невозможной карикатура Карло Пеллегрини в газете Vanity Fair за 28 января г. Биолог Дэвид Слоан Уилсон видит в религии приспособительный механизм, позволяющий группам жить в гармонии: